|
|
|
Міжнародны
Валютны
Фонд на
Беларусі
|
|
|
Чарнобыльская
праграмма
Сусветнага
Банка |
|
15.10.2003
в Комитете
по
проблемам
последствий
катастрофы
на
Чернобыльской
АЭС при
Совете
Министров
Республики
Беларусь
состоялась
торжественная
церемония
подписания
Декларации
принципов
международной
программы
КОР (CORE) «Сотрудничество
для
реабилитации».
Документ от
имени
партнеров-доноров
программы
подписали
Комчернобыль,
Программа
развития
ООН (ПРООН),
Организация
ООН по
образованию,
науке и
культуре (ЮНЕСКО),
офис ОБСЕ
в Минске,
Швейцарское
агентство
по
развитию и
сотрудничеству,
Комитет по
партнерству
и
подготовке
программы
CORE,
Ирландская
благотворительная
организация
«Студенческий
10-километровый
марафон в
помощь
Чернобылю»,
а также
исполкомы
некоторых
загрязненных
районов
Беларуси. Как
сообщает
пресс-служба
Комчернобыля,
программа
CORE
основывается
на новом
подходе,
направленном
на «долгосрочную
реабилитацию»
пострадавших
от аварии
на ЧАЭС
белорусских
регионов. «Совместно
с
зарубежными
участниками
уже в
ближайшее
время
предполагается
активизировать
деятельность
местного
населения
по
внедрению
новейших
технологий
выращивания
сельскохозяйственной
продукции
на
загрязненных
территориях,
организации
альтернативных
производств,
совершенствованию
системы
радиологического
мониторинга,
развитию
практического
радиоэкологического
образования
и
просвещения
детей и
молодежи,
повышению
общей
радиологической
культуры.
Первоначально
мероприятия
CORE будут
сосредоточены
в четырех
загрязненных
районах:
Брагинском,
Чечерском,
Славгородском,
Столинском.
В
дальнейшем
наиболее
успешные
проекты
программы
будут
распространены
и на
другие
пострадавшие
от
чернобыльской
катастрофы
регионы
Беларуси,
а также, по
возможности,
России и
Украины.
Комчернобыль
надеется
на
последовательное
вовлечение
в
сотрудничество
для
реабилитации
пострадавших
от
чернобыльской
катастрофы
белорусских
регионов
Европейской
комиссии,
стран
Евросоюза,
в первую
очередь
Франции,
Германии,
Италии,
Великобритании,
а также на
расширение
проектных
инициатив
CORE за счет
участия в
них новых
национальных
и
зарубежных
участников,
международных
доноров». (www.chernobyl.by)
По
теме
сотрудничества
Комчернобыля
и «международных
доноров»
смотрите
статью «Чернобыльский
ревизионизм» (ссылка).
|
Праграмма
Сусветнага
Банка па
СНІДу і
туберкулезу
|
27-02-04.
Белорусское
правительство
отказалось
от участия
в
программе
Всемирного
банка по
борьбе с
туберкулезом
и
поддержке
первичной
медико-санитарной
помощи, в
рамках
которой
планировалось
предоставление
нашей
стране
порядка 40
млн.
долларов.
Окончательный
вариант
этого
проекта
был
согласован
в ноябре
прошлого
года.
В
связи с
решением
правительства
Всемирный
банк
проведет
досрочную
оценку
хода
реализации
существующей
трехлетней
стратегии
помощи
Беларуси,
в рамках
которой
планировалось
выделение
нашей
стране 140
млн.
долларов.
Данную
ситуацию в
интервью "Белорусским
новостям"
прокомментировал
глава
представительства
Всемирного
банка в
Беларуси Вадим
Воронин:
Выполнение
стратегии
приостановлено
до тех пор,
пока не
будет
завершена
подготовка
оценочного
доклада. Я
бы хотел
отметить,
что доклад
готовится
на год
раньше
запланированного
срока. Из 140
млн.
долларов,
которые
предполагалось
выделить
Беларуси в
рамках
стратегии
в 20022004 годах,
до сих пор
не было
использовано
ни копейки.
Во время
подготовки
оценочного
доклада
Всемирный
банк будет
выяснять,
почему это
произошло.
Впоследствии
будут
приниматься
решения о
том, как
будет
продолжаться
сотрудничество
и будут ли
предоставляться
Беларуси
заемные
средства.
Как
сказал
директор
отдела
стран
Беларуси,
Молдовы и
Украины
Люка
Барбоне,
условием
разработки
дальнейших
программ
будут
являться
соответствующие
гарантии
со стороны
правительства.
Cегодня
трудно
полностью
учесть все,
что было
потрачено
на
разработку
программы
по
противодействию
распространения
туберкулеза
в Беларуси:
Помимо
средств
административного
бюджета
для
подготовки
данного
проекта
привлекались
и
донорские
средства.
Ориентировочно
было
израсходовано
порядка 0,5
млн.
долларов.
Правительство
обратилось
с просьбой
о
разработке
этой
программы
в 2000 году.
Первый
вариант
был готов
в конце 2000
года,
тогда же
банк
направил
правительству
первое
приглашение
на
переговоры.
Проект
несколько
раз
переделывался
и
четырежды
доводился
до
окончательной
стадии.
Последний
раз это
произошло
в декабре 2003
года, и
Министерство
здравоохранения
подтвердил
письмом
приемлемость
разработанного
проекта.
Однако
на
прошедшей
неделе
Всемирный
банк
получил
уведомление
правительства
об отказе
от проекта.
Белорусская
сторона
объясняет
свое
решение
успехами в
борьбе с
распространением
туберкулеза.
Правительство
считает,
что
ситуация
находится
под
контролем.
Что
касается
второго
компонента
проекта
развития
первичной
медико-санитарной
помощи, то
в
документе
сказано,
что сейчас
происходит
перераспределение
бюджетных
средств,
которое
позволит
решить
данную
проблему.
Раньше в
программе
был еще
один
компонент,
который
предполагал
определенные
меры по
борьбе со
СПИД
Этот
компонент
был снят
осенью
прошлого
года по
просьбе
правительства
в связи с
тем, что
Глобальный
фонд по
борьбе с
туберкулезом,
СПИД и
малярией
решил
поддержать
белорусскую
национальную
программу
по борьбе
со СПИД и
предполагал
выделить 17
млн.
долларов в
течение
пяти лет.
Какие
перспективы
получения
этих
средств,
сегодня
трудно
прогнозировать,
поскольку
предполагалось,
что
реализация
программы
будет
проводиться
в рамках
проекта
Всемирного
банка.
Насколько
серьезны
проблемы
распространения
СПИД и
туберкулеза
в Беларуси?
Даже из
публикаций
в прессе
видно, что
проблема
СПИД
обострилась.
В прошлом
году было
зафиксировано
400 новых
случаев
заболевания
СПИД, а
количество
реальных
случаев,
согласно
оценкам
ВОЗ, часто
на порядок
превышает
количество
зарегистрированных.
Значит,
проблема
становится
все более
серьезной.
Представители
ООН и ВОЗ
отмечают,
что СПИД
общая
проблема в
Европе,
особенно в
странах,
которые
находятся
в стадии
трансформации.
Очевидно,
что
экономические
последствия
распространения
этих
заболеваний
могут быть
очень
серьезными.
Ситуация
в Беларуси,
вероятно
лучше, чем
в России,
но это тот
случай,
когда
лучшее
выбирают
из худшего.
Проблема
обостряется
тем, что
Беларусь
является
транзитной
страной.
Что
касается
туберкулеза,
то очень
многие
эксперты
подвергают
сомнения
благополучные
цифры,
представленные
белорусским
правительством.
Следует
отметить,
что
туберкулез,
о котором
идет речь, лекарственно
устойчив,
это так
называемый
"тюремный"
туберкулез.
Он
появляется,
когда
человек не
до конца
проходит
курс
лечения.
Во время
второго
курса те
же или
аналогичные
препараты
не дают
результатов.
Такая
форма
туберкулеза
агрессивна,
она легко
передается
капельным
путем, и
скорость
заражения
становится
быстрее.
Для
лечения
такого
туберкулеза
необходимы
более
дорогостоящие
препараты.
Экономические
последствия
могут быть
очень
тяжелыми
во всех
странах
региона
не только
в Беларуси,
но и
Украине,
Молдове,
России,
где есть
большое
количество
людей,
побывавших
в тюрьмах.
По
мнению
наших
экспертов,
белорусское
правительство,
отказываясь
от проекта,
проявило
некоторое
легкомыслие.
(
белорусские
новости)
Комментарий:
Представитель
Всемирного
Банка
забыл
упомянуть,
что одним
из условий
выделения
денег из
всемирного
Банка
являлось
проведение
реформы
медицинского
обеспечения.
Думается,
что
накануне
выборов
пойти на
столь
непопулярный
шаг
Лукашенко
просто не
решился.
3.11
Эксперты
Всемирного
банка
надеются,
что
переговоры
с
правительством
Беларуси о
реализации
кредитного
проекта
банка по
борьбе с
ВИЧ/СПИДом
и
туберкулезом
пройдут в
ближайшее
время.
Мне
известно,
что после
встречи с
высшим
руководством
ВБ в Дубаи
белорусское
правительство
и другие
органы
власти
предприняли
определенные
позитивные
шаги,
сообщил
глава
белорусского
представительства
Всемирного
банка
Вадим
Воронин. Существуют
основания
для
определенного
сдержанного
оптимизма,
и есть
надежда,
что мы
сможем
проинформировать
вас о
прогрессе
в этой
области и
подтвердить
это
документами,
продолжил
он.
Напомним,
прогресс
по этому
проекту
откроет
дорогу и
другим
программам,
запланированным
действующей
стратегией
банка на 2002-2004
годы.
Отвечая на
вопрос,
как именно
должен
выглядеть
ожидаемый
прогресс,
В. Воронин
пояснил: в
настоящее
время
эксперты
ВБ ждут
реакции
белорусского
правительства
и надеются,
что
очередные
переговоры
по этому
вопросу
пройдут в
ближайшее
время (то
есть в
ноябре).
Согласно
обычной
практике,
в случае
успеха
переговоров
подготовленные
и
уточненные
документы
поступают
на
рассмотрение
руководства
ВБ и
национального
правительства.
Причем
последнее
должно
документально
подтвердить,
что
согласно
со всеми
условиями.
Затем
стороны
подписывают
международное
соглашение.
Но
необходимы
еще две
процедуры:
введение
займа в
силу (открытие
счетов,
назначение
лиц,
которые
будут
отвечать
за
реализацию
проекта, и
т. д.) и
выдача
юридического
заключения
о том, что
соглашение
соответствует
Конституции
страны.
Лишь после
этого
можно
считать
проект
открытым.
Как
правило,
переговоры
с
правительством
длятся
около
недели, на
подтверждение
их
результатов
требуется
до месяца,
на все
финишные
процедуры
до двух
месяцев,
сообщил В.
Воронин.
Таким
образом,
получается,
что начало
первого
кредитного
проекта в
рамках
стратегии
возможно
не раньше
марта 2004
года.
Впрочем,
формальные
пути могут
быть и укорочены.
Все
зависит от
доброй
воли
правительства,
подчеркнул
В. Воронин.
Опыт
работы ВБ
в Беларуси
свидетельствует:
если уж
принято
принципиальное
решение,
то
исполнительская
дисциплина
высока.
Реализацию
кредитного
проекта по
модернизации
объектов
социальной
инфраструктуры
(начат
осенью 2001
года)
можно
считать
вполне
успешной,
констатировал
эксперт.
|
Беларусь і
Сусветная
Гаспадарчая
Арганізацыя
(WTO)
|
7.02.04.
МИД: ДЛЯ
БЕЛАРУСИ
ИМЕЕТ
СМЫСЛ
ТОЛЬКО
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ
С РОССИЕЙ
ВСТУПЛЕНИЕ
В ВТО
Только
параллельное
с Россией
вступление
во
Всемирную
торговую
организацию
имеет
смысл для
Беларуси.
Об этом
заявил
сегодня в
столице
представителям
СМИ
заместитель
директора
департамента
внешнеэкономической
деятельности
МИДа Антон
Кудасов.
Представитель
МИДа
пояснил,
что
вступив в
эту
международную
организацию
раньше,
Беларусь "существенных
преимуществ
не получит".
Ведь более
70
процентов
нашей
внешней
торговли
тогда
будет
приходиться
на страну
не члена
ВТО. "Торговать
30
процентами
своего
внешнеторгового
оборота
нет смысла",
подчеркнул
А.Кудасов.
Что
касается
подготовке
к
вступлению,
то "степень
согласованности
процессов
присоединения
к ВТО у
Беларуси и
России
значительная".
А
внешнеполитический
вес России
дает нашей
стране
шанс
вступить в
ВТО на тех
условиях,
которые
используются
странами
членами
организации.
Что
касается
переговоров
о
вступлении,
то в их
ходе
Беларусь
собирается
отстаивать
сложившийся
уровень
поддержки
производителей
сельхозпродукции,
доказав
реальность
указанных
цифр. В
течение 6
лет после
вступления
его
придется
снизить на
20
процентов.
А.Кудасов
отметил,
что в
переговорах
затрагиваются
три блока
вопросов
по
сельскому
хозяйству:
фиксация
максимальных
уровней
ввозных
таможенных
пошлин на
сельхозпродукцию,
экспортные
субсидии и
возможности
их
применения
страной,
вступающей
в ВТО, и
максимальный
уровень
разрешенной
государственной
поддержки.
27.01.04. (РИА "Новости).
Рабочая
группа по
присоединению
Белоруссии
к
Всемирной
торговой
организации
/ВТО/
приступила
во вторник
в Женеве к
рассмотрению
подготовленного
Секретариатом
ВТО
проекта
итогового
документа,
устанавливающего
пакет
обязательств
Белоруссии
как члена
ВТО.
Как
сообщили
РИА "Новости"
в пресс-службе
МИД
Белоруссии,
на пятом
заседании
рабочей
группы
речь идет
о ходе
двусторонних
переговоров
по доступу
к рынку
товаров и
услуг.
Предметом
обсуждения
являются
также
вопросы,
касающиеся
приведения
белорусского
внешнеэкономического
законодательства
в
соответствие
с
требованиями
соглашений
ВТО в
таможенно-тарифном
и
нетарифном
регулировании,
таможенном
деле,
сертификации
и
стандартизации,
санитарной
и
фитосанитарной
области, в
сфере
охрана
прав на
интеллектуальную
собственность."Белорусской
стороной
ставится
основная
задача
согласовать
с ВТО план
действий
по
приведению
законодательства
в
соответствие
с
требованиями
ВТО и
конкретные
сроки
завершения
переговоров
о
вступлении
республики
в эту
международную
организацию",
- отметили
в МИД
Белоруссии.
29 января
состоится
специальное
заседание
ВТО по
вопросам
сельского
хозяйтсва
, на
котором
будут
рассмотрены
возможные
обязательства
Белоруссии
по уровню
государственной
поддержки
сельскохозяйственного
производства.
На
протяжении
всего
раунда
переговоров
со
странами-членами
ВТО
Белоруссия
проведет
серию
двусторонних
переговоров
и
консультаций
по доступу
к рынку
товаров и
услуг.
Белорусская
сторона
намерена
обсудить с
представителями
ЕС, США,
Швейцарии,
Канады,
Японии,
Индии,
Болгарии,
Армении,
Киргизии и
Панамы
возможные
обязательства
страны
перед ВТО
по
максимальным
ставкам
ввозных
таможенных
пошлин на
момент
присоединения
к ВТО, по
конечному
уровню их
связывания
по
окончании
переходного
периода, а
также по
длительности
этого
периода.
Кроме того,
будут
согласовываться
все
ограничения,
которые
Белоруссия
сможет
применять
после
вступления
в ВТО для
регулирования
доступа на
рынок
конкретных
услуг.
Іншыя
праекты
Сусветнага
Банка |
11.12.03.
Беларусь
находится
на первом
месте
среди
стран СНГ
по степени
готовности
к
информационному
обществу.
Такой
вывод был
сделан
Всемирным
банком по
итогам
анализа
параметров
так
называемого
индекса
электронной
готовности.
В
нашей
стране
показатель
количества
телефонных
абонентов
- самый
высокий
среди
стран
Содружества
и наших
ближайших
соседей (в
Беларуси
на 100 семей
приходится
80
телефонов,
в то время
как в
России и
на Украине
лишь по 53).
Всемирным
банком
принималась
в расчет и
относительная
равномерность
телефонной
«плотности»
в Минске и
регионах,
чем не
может
похвастаться
ни Россия,
ни Украина.
По
количеству
пользователей
Интернет
Беларусь
тоже в
лидерах.
Из 10 тыс.
жителей «побродить»
по
всемирной
сети
отправляются
816 человек (в
России - 409,
Украине 119,
Казахстане
93). Наша
страна
связана
оптоволоконными
магистралями
со всеми
странами-соседями,
а к концу 2005
года
высокоскоростные
информационные
магистрали
будут
проложены
до каждого
районного
центра
республики.
Все это, по
мнению
помощника
президента
Беларуси
Валерия
Цепкало,
свидетельствует
о создании
необходимых
условий
для
претворения
в жизнь
системы «Электронное
правительство»,
предусмотренной
государственной
программой
«Электронная
Беларусь».
Как
сообщил
Валерий
Цепкало в
беседе с
корреспондентом
БЕЛТА,
услуги,
которые
сегодня
оказывают
населению
министерства
и
ведомства
в «бумажном»
виде,
будут
переведены
в
электронный
формат. Не
выходя из
дома (у
кого есть
компьютер
или
мобильный
телефон),
по дороге
на работу (в
информационном
киоске,
интернет-кафе)
человек
сможет
оплатить
коммунальные
расходы,
осуществить
регистрацию
сделки,
покупку
недвижимости,
автомобиля.
Причем,
это будет
по силам
даже самым
несведущим
в
компьютерной
сфере
людям.
Все
вопросы, в
которых
пересекаются
интересы
простого
жителя
страны и
государства,
можно
решить
посредством
Интернета,
убежден
помощник
президента.
В
подтверждение
своих слов
он привел
пример веб-сайта
посольства
Беларуси в
США,
который
стал «первой
ласточкой»
в системе «Электронное
правительство».
На
страничке
размещены
инвестиционные
проекты
нашей
страны, а
также
необходимые
документы
для
решения
паспортно-визовых
проблем.
Это
позволило
максимально
сократить
количество
служащих в
дипмиссии,
основная
задача
которых
сводилась
к ответу
на
массовые
телефонные
звонки.
Подобных
ведомственных
услуг в
Германии,
например,
оказывается
более 300, в
США 465,
Японии
тысяча. На
начальном
этапе
белорусы
смогут
воспользоваться
лишь 30,
затем это
количество
будет
постепенно
увеличиваться,
сказал
Валерий
Цепкало.
По его
словам,
ждать
осталось
не так уж
долго уже
в 2005 году
начнется
практическая
реализация
программы.
Еще одним
важнейшим
элементом
полноценного
информационного
общества
является
применение
электронной
подписи,
что
позволит
совершенно
четко
определить,
кто
находится
"по ту
сторону"
экрана
компьютера.
Существует
множество
элементов,
идентифицирующих
человека и
с высокой
степенью
достоверности
подтверждающих,
что именно
он
направил
электронное
послание.
Кстати, в
стране уже
принят
закон об
электронной
подписи. /БЕЛТА/
Комментарий
: Участие
Всемирного
Банка в
программе
«Электронное
правительство»
- знаковый
факт. То,
что это
правительство
у нас,
мягко
говоря,
авторитарное,
его по
традиции
не очень
волнует.
Превратить
Интернет в
средство
сокращения
мелких
госслужащих
и,
главное,
автоматизации
контроля
государства
над
гражданами
воистину
благородная
цель
международного
сотрудничества.
|
|